Спортивний трамблер

Субота, 26 Серпня, 2006, 0:41
Розділ: Тюнінг Автор: vovka


Зразу після установки тюнінгового распредвала, я вирішив встановити і тюнінговий трамблер.
Старий трамблер вже був зовсім старий, пуск був ускладнений, холостий нестабільний, детонація проявлялася, відрегулювати запалювання по нормальному так і не вдавалося.

Тому я купив за 55 баксів оцей трамблер від компанії КарТюнінг:

Характерно, то что доработанный трамблер позволяет выставить начальный угол опережения зажигания не менее 12градусов для бензина АИ92, и не менее 15градусов для АИ95. С одновременным увеличением углов на малых и средних оборотах это позволяет поднять крутящий момент двигателя, без возникновения детонации на высоких оборотах. Стандартный трамблер никогда не позволит выставить такой начальный угол опережения, тк возникшая детонация в скором времени “убьет” двигатель. Никому не рекомендовал бы играть с углами, тк теоретически достижимая характеристика бездетонационной работы двигателя с максимальным КПД, выявлялась в нашей лаборатории чистым эксперементом на грани допустимого (читай – ценой сломанных “межреберных” перемычках на поршнях и тд.) Причем корректировались не только характеристики центробежного регулятора, но и вакуумного. Трамблер – железка простая, но вот функция его ВАЖНЕЙШАЯ. В стандартных отечественных трамблерах уже от рождения заложены пороки. Среднестатистический срок эксплуатации заводского трамблера – 6месяцев, после этого он настолько ухудшает свои свойства, что становится причиной серьезных проблем (провалы, тупость, дерганье, перерасход, плохой пуск, детонация, неустойчивая работа на холостом ходу). Процесс настройки нашего “спортивного” трамблера присходит на спец. стенде, причем углы опережения зажигания зависят не только от оборотов, но и от степени обогащения смеси, когда последовательно включаются в работу все системы карбюратора. Также отслеживается и гасится высокооборотная детонация, которую не услышать, но она может разрушить со временем головку и поршни. Характерно, что тюнинговые валы (будь это МастерМотор или Тольятти), для реализации своего макс. Возможного эффекта требуют увеличенных углов зажигания в области низких и средних оборотов. Поэтому при установке такого вала тюнинговый трамблер будет великолепным дополнением, тк позволяет сделать более пологой и ровной характеристку крутящего момента и увеличить его не менее, чем на 0,6н.м. А для любителей экономии, могу добавить – В ОБЛАСТИ, ГДЕ ПОДРОС КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, СООТВЕТСТВЕННО УМЕНЬШИТСЯ УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА. Так, что доводка и настройка “спортивного” трамблера на стенде – процесс творческий. А Вы, уважаемые господа, решайте сами – “оно вам надо или нет” (гарантированное увеличение мощности на max оборотах – до 5%, прибавка по моменту до 0,6н.м., снижение расхода топлива до 12%).

Плюси:
1. Холостий став стабільним. З тюнінговим распредвалом холостий 900. Мотор не глохне вплоть до 600 обертів. На звичайному трамблері і зі звичайним распредвалом мотор глохнув вже при 800.
2. Впевнений пуск холодного мотору.
3. Пропала детонація. Як на низьких обертах на 4 передачі при повному газу так і на високих.

Мінус:
1. Зниження розходу палива я не відчув 🙂 Можливо в цьому винуватий распредвал і постійна розкрутка в 5000, місцями в 6500.
2. Прибавки потужності теж не відчув 🙂 Можливо після распредвалу ці 5% обіцяної прибавки і не відчуваються.

Короче кажучи трамблером я задоволений. Для “злого” распредвала штука незамінима. Тим більше новий трамблер на базарі коштує в районі 100-150 грн, і ще не відомо як він буде працювати. А тут нормально настроєний 250.

Терміни до статті:

  • www 2108 lviv ua
  • трамблер ваз 2108
  • трамблер
  • доработка трамблера ваз 2108
  • трамблер 2108
  • тюнинг трамблера ваз 2108
  • ремонт трамблера ваз 2108
  • тюнинг трамблера
  • Доработка трамблера 2108
  • трамблер ваз 2108 цена

Leave a comment

Необхідно увійти, щоби відправити коментар.