Синхронизация карбюраторов с помощью Carbtune II

Неділя, 28 Вересня, 2008, 14:54
Розділ: Тюнінг Автор: vovka

После сообщений некоторых энтузиастов на форуме JHPS, касающихся применения четырех секционного манометра для синхронизации и настройки карбюраторов Dellorto, я решил провести поиск в сети, с целью узнать, стоит ли мне подумать об этом приборе. Найденная информация, а также отзывы других людей, наконец, убедили меня купить набор Carbtune II (четырех секционный манометр без применения ртути) от Джона Моргана из Ирландии. В комплекте с Carbtune II я нашел инструкции для настройки мотоциклов – все-таки это их основной рынок сбыта. Дальше я приступил к изучению и написанию инструкции по использованию Carbtune II на автомобиле Jensen Healey с карбюраторами Dellorto. Приведенные ниже инструкции являются сочетанием информации из таких источников:

  • Инструкции Carbtune
  • Kurt Housh
  • John Dymond
  • Вебсайт фирмы Lotus

Большое спасибо!

Инструкции

Описание Carbtune II

Carbtune II – это четырех секционный механический манометр (без ртути). C его помощью можно одновременно уравнять топливовоздушный поток через каждую камеру карбюратора. В Carbtune II используются стержни из нержавейки, плотно посаженные в направляющие, которые дают показания вакуума на шкале в сантиметрах ртутного столба (cmHg) .

Индикаторные трубки сделаны из высококачественного пластика. Колебания осуществляются с помощью небольшого ограничителя воздуха в соединительных резиновых шлангах. Манометр надо использовать вертикально, так чтобы шкала начиналась с 8 cmHg и заканчивалась на 42 cmHg.

После получения Carbtune II (я получил его в течении 5 дней с момента заказа), внутри коробки Вы найдете прибор, резиновые шланги, многоразовый пластмассовый крепеж, который используется чтобы повесить прибор (освободите крепеж нажатием двух клавиш чтобы открыть лапки). Внутри маленькой пластиковой коробки должны быть четыре 5мм и четыре 6мм пластмассовых переходника, одна прозрачная пластиковая трубка около 8 см в длину и 5 мм в диаметре, с толстыми стенками и тонким каналом, которая предназначена для изготовления ограничителей (для сглаживания колебаний).

Carbtune synchrometer

Настройка Carbtune II

Сглаживание колебаний. Всегда используйте ограничители. Без ограничителя стержни будут сильно колебаться. На сглаживание колебаний влияют два компонента:

  1. Небольшое трение между стержнем и направляющей, которое преодолевается, как только мы подключим вакуум из двигателя. Это трение может отличаться в разных трубках, и не является ошибкой.
  2. Ограничители воздушного потока, которые присоединены внутрь резиновых трубок и сглаживают колебания. Небольшие колебания будут всегда и это необходимо для правильной работы прибора. Не смазывайте стержни.

Как сделать демпферы для Carbtune II

Посмотрите на рисунок. В небольшой коробке с переходниками Вы получили прозрачную пластиковую трубку (№1) с толстыми стенками и тонким каналом. Она имеет длину около 8 см и диаметр 5 мм. Разрежьте эту трубку с помощью ножа на четыре примерно равных части (№2). Это будут четыре ограничителя.

Демпфер – это резиновый шланг, внутри которого находиться ограничитель.

Отрежьте около 10 см с конца каждого черного резинового шланга (длина шланга – 1 метр). В отрезанный 10 см кусок резинового шланга (№3) вставьте ограничитель. С другой стороны ограничителя вставьте оставшийся 90 см резиновый шланг. Сделайте это с каждым шлангом.

Carbtune restrictors

Общая длина резиновых шлангов не критична. Вы можете сделать шланги длиннее. Для правильной работы Carbtune II, ограничители должны находиться на расстоянии не менее 90 см от прибора. Чем длиннее шланг между ограничителем и прибором тем больше гасятся колебания, чем короче шланг – тем меньше.

Отрезанная часть резинового шланга должна быть направлена к двигателю, а не к Carbtune II. Если ограничители будут вблизи Carbtune II, тогда они не будут должным образом гасить колебания. Ограничители уменьшат колебания до приемлемого уровня в большинстве случаев, но в некоторых случаях все ещё могут быть слишком большие пульсации, даже с демпферами. Небольшое перемещение прибора от вертикального положения добавит немного дополнительного трения и сглаживания колебаний, но удостоверьтесь, что стержни все ещё немного пульсируют и показатели прибора не нарушены.

Чтобы прибор работал должным образом – стержни, должны немного колебаться.

Использование манометра

Показания прибора откалиброваны в сантиметрах ртутного столба (cmHg).

  1. Повесьте прибор вертикально в удобном месте (можно использовать пружину на капоте) над двигателем. Для этой цели в комплекте поставляется многоразовый крепеж. Присоедините крепеж в щель сверху прибора, и нажмите на него с обратной стороны прибора (нажатием двух клавиш щель открывается, и прибор можно снять). Для удобства Вы можете сконструировать простую подставку для Carbtune II. Показанная здесь подставка удобно сидит на выступе радиатора автомобиля Jensen Healey, и охраняет трубки от загибов или других повреждений.



  2. Некоторые карбюраторы имеют выступы (расширения) на вакуумных портах, которые закрыты резиновыми колпачками (смотрите рисунок) или маленькими винтами, которые Вам надо снять. Если у вас есть выступы, снимите/открутите колпачки/винты и перейдите к шагу 5.
  3. Если Ваши карбюраторы не имеют выступов на вакуумных портах и требуют пластмассовых переходников (поставляемых в наборе), снимите винты-заглушки из вакуумных портов, и установите черные переходники. Убедитесь, что переходники затянуты, но не перетянуты. Поставляемая в комплекте шайба гарантирует затяжку. Затяжки пальцами (не используйте инструменты) будет достаточно.
  4. Для труднодоступных вакуумных портов отрежьте 1 дюйм резины с конца одной из резиновых трубок и вставьте её в шариковую ручку. С другого конца отрезанной резиновой трубки вставьте переходник. Используйте ручку в качестве гибкого расширения для закручивания и откручивания переходников. Кроме того, можно использовать отвертку – специально для этой цели на переходнике имеется гнездо.
  5. Наденьте резиновые шланги на штуцеры сверху прибора, а другой конец шлангов наденьте на выступы на карбюраторах (или на переходники). Убедитесь, что шланги подключены правильно к каждой камере карбюратора. Возможно, Вы захотите пометить шланги, чтобы легко видеть, какой шланг к какой камере карбюратора подключен.
  6. Держите резиновые шланги и прибор вдали от горячего выхлопа, а также убедитесь, что резиновые шланги не расплющены и не имеют узлов.
  7. После настройки, иногда, бывает проще снять переходники, если позволить двигателю остыть.
  8. После использования, сначала снимите резиновые шланги с прибора, а затем с карбюраторов. Подвесьте резиновые шланги, чтобы осушить их от топлива. При использовании, если есть какие-либо выбросы топлива в прибор, держите его как можно выше, сверху внизу, подключите к работающему двигателю, и ждите, пока из шкалы прибора не исчезнет все топливо.

Общие советы

  1. Прочитайте Ваше руководство.
  2. Двигатель должен быть прогрет и должен работать чуть выше оборотов холостого хода (950-1000), тогда он не будет трястись, и останавливаться во время настроек.
  3. Не пробуйте балансировать карбюраторы на высоких оборотах. Сохраняйте обороты около 950-1000.
  4. Показания секций манометра не должны отличаться более 2-3 cmHg (в некоторых моделях до 4 cmHg) между собой.
  5. Перед балансировкой, убедитесь, что все контакты, свечи, зажигание, клапана, воздушный фильтр, выхлоп и масло находятся в хорошем состоянии. В идеале, балансировать карбюраторы надо после обслуживания остальных частей двигателя.
  6. Регулируйте по чуть-чуть. Делайте паузы в несколько секунд между регулировками.
  7. Если одалживаете прибор другу, пожалуйста, убедитесь, что у друга есть копия инструкции и он знаком с прибором.

Руководство по синхронизации карбюратора

Балансировка карбюратора повлияет на отзывчивость, плавность хода, расход топлива, мощность и температурный режим Вашего двигателя. Синхронизация карбюратора заключается в регулировке каждой дроссельной заслонки таким образом, чтобы пропускаемый через нее поток топливовоздушной смеси был такой же, как и у остальных дроссельных заслонок. Это сделает нагрузку на каждый поршень одинаковой.

Если один карбюратор открыт больше чем другой, то другой тоже будет давать обогащенную смесь, и в результате увеличиться расход топлива.

Если у Вас установлены карбюраторы Деллорто, то Вам настоятельно рекомендуется точно синхронизировать карбюраторы – камеры между собой, и карбюраторы между собой, прежде чем пробовать подбирать жиклеры. После синхронизации карбюраторов Вы можете обнаружить исчезновение многих «проблем».

Следующая процедура подразумевает, что карбюраторы находятся в хорошем состоянии, положение поплавков отрегулировано (по высокому и низкому пределу), система зажигания находится в хорошем состоянии, и момент зажигания выставлен правильно.
Во время настройки смотрите на рисунок ниже.

  1. Дроссельный рычаг – подключается к педали акселератора, изменяет частоту вращения двигателя.
  2. Винт скорости ХХ – устанавливает скорость вращения двигателя на ХХ.
  3. Расширение дроссельного рычага – часть дроссельного рычага, которая контактирует с винтом скорости ХХ.
  4. Винт балансировочного рычага дросселей – используется для синхронизации карбюраторов.
  5. Балансировочный рычаг дросселей – рычаг с пружиной, который соединяет карбюраторы.
  6. Винт состава смеси ХХ – регулирует количество топливовоздушной смеси в карбюраторах на ХХ.
  7. Обходной винт ХХ – используется для уравнивания потока воздуха через камеры карбюратора.
  8. Заглушка вакуумного порта – используется для подключения манометра

Пошаговая процедура

  1. Удалите всякие заглушки с башенок винтов состава смеси (6). Возможно, Вам потребуется заменить некоторые винты состава смеси, чтобы легче было регулировать, если стандартные винты закисли, не имеют гнезда под отвертку и утоплены в башенку. Доступны заменители (от обычных поставщиков JH и Lotus), которые торчат из башенки и имеют гнездо под прямую отвертку.
  2. Проверьте чтобы обходные воздушные винты (7), к которым возможно была применена краска ( для защиты от закисании), были полностью закрыты.
  3. Dellorto DHLA имеют встроенные порты для подключения манометра. Порты расположены рядом с винтами состава смеси и возможно имеют заглушки (8). Заглушки надо заменить переходниками (идут в комплекте с Carbtune II), прежде чем подключать шланги манометра. Один шланг на одну камеру карбюратора. Некоторые Dellorto уже оснащены латунными штуцерами. Во время обычной эксплуатации они закрыты, чтобы предотвратить подсос воздуха. Просто снимите с них крышки для данной процедуры.
  4. Подключите четырех секционный манометр к вакуумным портам. Убедитесь, что Вы знаете, какая секция, к какой камере карбюратора подключена.
  5. Подключите надежный тахометр.
  6. Запустите и прогрейте двигатель.
  7. Вращая винт скорости ХХ (2), установите обороты холостого хода около 950-1000.
  8. Полностью закрутите обходные воздушные винты (7). Не крутите их после того как они сядут на место.
  9. Отрегулируйте все четыре винта состава смеси (6) таким образом, чтобы получить максимальный вакуум (высокие показания манометра) в каждой камере.
  10. Если при регулировке винтов состава смеси (6) обороты очень выросли, тогда, вращая винт скорости ХХ (2), переустановите холостой ход на 950-1000 оборотов.
  11. Винтом балансировочного рычага дросселей (4) отрегулируйте карбюраторы так, чтобы показания самой слабой камеры переднего карбюратора совпали с показаниями самой слабой камеры заднего карбюратора.
  12. Откручивайте обходной воздушный винт (7) в камере с максимальным вакуумом на одном карбюраторе и ослабляйте ее вакуум так чтобы показания обоих камер одного карбюратора совпали . Проделайте то же самое на втором карбюраторе. Не синхронизируйте карбюраторы между собой этими регулировками! После всех регулировок должен быть открыт только один винт на каждом карбюраторе.
  13. Вращая винт скорости ХХ (2), переустановите холостой ход на 950-1000 оборотов.
  14. Все регулировки должны быть сделаны с точностью до 3 мм ртутного столба.
  15. После регулировки Ваша отправная точка возможно уже не соответствует действительности. Вернитесь назад и повторите процедуру сначала. Переустановите скорость холостого хода, отрегулируйте винты состава смеси для максимального вакуума, ослабьте вакуум самой слабой камеры переднего карбюратора до уровня вакуума самой слабой камеры заднего карбюратора, уравняйте сильную камеру до уровня слабой камеры на каждом карбюраторе. Если нет изменений, значит, регулировка завершена. Если Вам нужно было делать кое-какие изменения во время второй попытки, Вы можете повторить процедуру ещё раз, пока показания не стабилизируются.
  16. Снимите манометр (и всякие переходники) и поставьте на место заглушки.

Примечания

  • Эта процедура не учитывает требований к выхлопу. Регулируя винты состава смеси по максимальному вакууму, двигатель не обязательно будет иметь «чистый» выхлоп, но зато он будет максимально производительным. Для соответствия экологическим требованиям, Вам необходимо подключить к выхлопной трубе газоанализатор и установить винты состава смеси так, чтобы обеспечить необходимый уровень CO (обычно ниже 5%). Дальше вся процедура одинаковая.
  • Если Вы заводите автомобиль впервые после переборки карбюраторов, то у Вас могут возникнуть проблемы на ХХ и Вам потребуется предварительно настроить карбюраторы, как написано ниже, прежде чем начать синхронизацию.
    1. Отсоедините тросик газа или убедитесь что он не влияет на положение дроселя.
    2. Открутите винт скорости ХХ (2) до пропадания контакта с расширением дроссельного рычага (3).
    3. Открутите винт (4) балансировочного рычага (5) так чтобы дроссельные заслонки обоих карбюраторов полностью закрылись. Проверьте это легким нажатием на дроссельный рычаг (1). Удерживая нажатие на рычаг (1), заверните винт балансировочного рычага (4) до контакта с язычком балансировочного рычага дросселей (5). Таким образом, Вы полностью закроете заслонки на обоих карбюраторах.
    4. Заверните винт скорости ХХ (2) на один оборот после контакта с расширением (3) дроссельного рычага (1).
    5. Снимите всякие защитные колпачки с башенки винта состава смеси (6), полностью заверните винты, а потом открутите каждый винт на 2.5-3 оборота.
    6. При запуске двигателя «подгазовывайте» если это необходимо для поддержания оборотов. Когда двигатель заработает устойчиво, можно приступить к настройкам холостого хода.
  • На Dellorto 45 и 45E присутствует небольшой стоп-винт (не показан на рисунке). Его цель состоит в том, чтобы охранять заслонки от постоянных хлопков и заклиниваний в камере. После переборки карбюраторов, Вы должны почувствовать момент касания рычага, закручивая стоп-винт, и потом довернуть его на 0.5-1 оборот. Этого как раз достаточно чтобы уберечь заслонки от касания к внутренним стенкам камеры. Это не критический параметр, поскольку винт скорости ХХ все равно будет удерживать заслонки более открытыми, и рычаг никогда не будет касаться стоп-винта. Как только карбюраторы установлены на автомобиль, со стоп-винтом не должно быть проблем – но есть исключения. Если стоп-винт по неосторожности закручен слишком далеко, он может держать дроссельные заслонки слишком открытыми, и не позволит иметь низкие обороты ХХ. Если у Вас есть проблемы с достижением низких оборотов на ХХ, проверьте стоп-винты.

Что означают показания?

Абсолютные показания манометра не важны, при условии, что они находятся в заявленных производителем пределах. Важными являются относительные показания, а не абсолютные значения.
Если показания одного карбюратора существенно отличаются от других, для этого может быть несколько причин:

  • ошибка в регулировках. Верните все регулировки в начальное положение и попробуйте отрегулировать все сначала.
  • возможно, неправильно проложена резиновая трубка, и в результате Вы настраивали не тот карбюратор, или резиновая трубка была согнута или расплющена по пути к карбюратору, или не подключена.
  • возможно причина в подсосе воздуха между карбюратором и воздушным фильтром, или карбюратором и головкой блока цилиндров. Возможно, двигатель имеет проблемы, и замер компрессии, возможно, поможет идентифицировать проблему.

Если остальные компоненты двигателя хорошо настроены, и у Вы достаточно терпеливы, тогда Вы увидите что балансировать карбюраторы весьма просто и достаточно полезно.

Информация на индикаторе

Индикаторы не нужно сбивать на ноль или калибровать. Все части были настроены при сборке.
Колебания индикаторов и трение стержней может немного отличатся в каждой секции. Это влияет только на время получения показаний, но не на окончательные показания.

Если в индикаторы попала грязь или жир, и в результате стержни залипают, тогда их можно почистить. Положите прибор обратной стороной на ровную поверхность, и открутите два винта с нижней крышки. Снимите крышку и её переднюю часть, и Вы увидите стержни (не потеряйте мягкую прокладку в крышке). Будьте очень осторожны. Не поднимайте и не перемещайте Carbtune II со снятой нижней крышкой. Все части упадут и перепутаются.

Важно! Каждый стержень и пружина должны вернуться в свое исходное положение, правильным путем. Они подбираются на заводе – не перепутайте их. Не соединяйте свободные пружины, так как они запутаются.

  • Чтобы ничего не перепутать во время чистки, снимайте стержни по очереди. Аккуратно снимите со стержня пружину, очистите стержень, и с помощью тряпки вставьте его в направляющую. Не поцарапайте.
  • Для тщательного удаления пятен на стержнях используйте колодки Brillo или тонкое стальное волокно. После этой процедуры вымойте и протрите стержни тряпкой.
  • Собирайте прибор только после чистки.
  • Не снимайте верхнюю крышку. Не снимайте собранную вместе с футляром прозрачную трубку, так как она может повлиять на выравнивание стержней. Не снимайте опломбированные черные трубки, так как их можно не установить обратно.
  • Запомните. Не исправляйте то, что не повреждено.

Запчасти всегда доступны у производителя по адресу ниже. Позвоните, отправьте факс или email, чтобы подробно узнать цены.

Проверьте FAQ на сайте www.carbtune.com, в нем есть общие вопросы и ответы. Любые поправки или обновления в инструкции также будут размещены на сайте.

Carbtune II и Carbtune (предыдущая версия), были протестированы и использовались на многих различных мотоциклетных, автомобильных, морских и авиационных двигателях. Очевидно, что они не были протестированы на каждом мотоцикле, автомобиле, лодке или самолете, поэтому если возникнут какие-либо проблемы с работой прибора или поставляемым набором деталей, свяжитесь с производителем. Весьма часто проблемы могут быть решены по телефону или e-mail.

Гарантия

Производитель дает гарантию от дефектов материалов и сборки в течении 12 месяцев с даты покупки. Если такие дефекты были обнаружены в Carbtune II , прошу связаться с производителем. Производитель отремонтирует или заменит оборудование (на свой выбор), при условии, если Вы следовали инструкции по эксплуатации. Это не повлияет на Ваши законные права как потребителя.

Производитель

John Morgan
Unit 33 Townsend Enterprise Park
Townsend Street
Belfast, BT13 2ES
United Kingdom
Tel: 028-9023-9007
Fax: 028-9024-7294
From outside UK
Tel: +44 28 9023 9007
Fax: +44 28 9024 7294
email: [email protected]
http://www.carbtune.com

Терміни до статті:

  • как подсоединить газовую трубку к карбюратору 2108
  • êàê ïîäñîåäèíèòü ãàçîâóþ òðóáêó ê êàðáþðàòîðó 2108
  • синхронизация карбюраторов
  • прибор для синхронизации карбюраторов купить
  • ъръ яюфёюхфшэшЄ№ урчютє■ ЄЁєсъє ъ ърЁс■ЁрЄюЁє 2108
  • прибор для синхронизации карбюраторов
  • Carbtune
  • синхронизатор карбюраторов
  • карбюраторы делорто
  • ърЁс■ЁрЄюЁ 2108

1 коментар

  1. Большое спасибо

    Коментар by CЕргей — 24 Серпня, 2011 @ 17:48

Leave a comment

Необхідно увійти, щоби відправити коментар.